Загрузка...
g
Меню
16 февраля 2016

10 основных ошибок пилотов


В ходе проработки запросов на гарантийный возврат (RMA) специалисты компании DJI выяснили, что многие из этих случаев связаны с ошибкой пилотов. Проанализировав информацию о полетах, так называемые данные из «черных ящиков», мы составили список из 10 пунктов, представленных далее:

1. Комбинированные команды стиков (CSC) в воздухе

Чаще всего аварии летательных аппаратов по вине неопытных пилотов происходит при перемещении стиков в нижние внутренние углы \ / или наружные углы / \ и остановке двигателей.

Решение: Не отдавайте этих команд, когда Ваш летательный аппарат находится в воздухе, за исключением случаев крайней необходимости.

2. Отрыв винта

Конечно, самозатягивающиеся винты – это великолепное изобретение человечества, однако некоторые пользователи только слегка нажимают на них, пока пропеллеры не перестают поворачиваться, и думают, что этого достаточно. В конечном итоге, это вызывает отрыв винта ЛА при высоких частотах вращения.

Решение: Не оставляйте винты на двигателях незатянутыми. Не важно, используете ли Вы самозатягивающиеся или быстросъемные винты, перед взлетом всегда необходимо удостовериться, что каждый винт надежно закреплен на двигателе.

3. Крушение при возврате «домой» (RTH)

Вы проводите съемку красивого здания (дерева, холма, башни и т.п.) и облетаете его сзади, чтобы получить наилучшие кадры. К несчастью, при этом Вы теряете сигнал дистанционного управления (RC) из-за того, что теперь между ЛА и пультом дистанционного управления находится это здание. Таким образом, автоматически включается функция возврата «домой», и Ваш ЛА врезается в здание на обратном пути.

Решение: Задавать высоту для возврата «домой» выше всех препятствий (деревьев, зданий и т.п.), которые находятся в зоне Вашего полета.

Настройки MC > Дополнительные параметры > Безопасный режим (MC settings> Advanced Settings> Failsafe mode)

4. Автоматическое приземление вдалеке от точки «домой»

Если батарея Вашего ЛА разряжается, Вы получите предупреждение о низком заряде батареи и 10 секунд на отмену возврата «домой» (RTH). После отмены возврата «домой» (RTH) Вы еще сможете продолжать полет, однако когда заряд Вашей батареи достигнет критического уровня, ЛА автоматически начнет выполнять приземление. Пилот не может отменить приземление, однако функции вращения, наклона и поворота при этом все еще работает. Большая удача, если Ваш летательный аппарат приземлится на открытом пространстве. Но вдруг там будут деревья или вода… кто знает…

Решение: Возвращайтесь в точку «домой» сразу после получения предупреждения о низком заряде батареи, не допускайте того, чтобы Ваш летательный аппарат находился в воздухе до полного отключения питания.

5. Полеты за пределами видимости

Полеты за пределами видимости достаточно опасны, так как все, что Вы можете видеть – это видео, которое снимает Ваш ЛА, что не дает представление об окружающем пространстве и может привести к неправильной оценке высоты или направления полета. Также в этом случае повышаются шансы столкновения с объектами, которые сложно заметить при просмотре вида от первого лица (FPV), например, линии электропередач.

Решение: Не выполняйте полеты за пределами видимости, если Вам не знакома данная зона полетов.

6. Съемка с видом от первого лица (FPV) при выполнении полета задом наперед

Все любят снимать красивые кадры таким способом, однако выполняя полет в обратном направлении, мы не видим того, куда направляется ЛА, и, таким образом, очень просто может произойти столкновение Вашего летательного аппарата с другими объектами на его пути. Это как идти спиной вперед, не глядя на дорогу.

Решение: Не смотрите все время на экран, приглядывайте за Вашим ЛА и окружающей зоной полетов.

7. Полеты внутри помещений

Очень часто при полетах внутри помещений из-за слабого GPS-сигнала направление платформы может смещаться, таким образом, неопытному пилоту становится сложно ей управлять.

Решение: Улучшайте Ваши навыки в режиме полета ATTI снаружи помещений, чтобы понять принцип того, как управлять платформой без устойчивого GPS-сигнала.

8. Безопасный режим и набор высоты

Как мы знаем, когда ЛА находится в радиусе 20 метров от точки «домой», в случае низкого уровня заряда батареи, он наберет безопасную высоту для возврата «домой», а затем отправится в точку «домой». При этом некоторые пилоты при получении предупреждения о низком уровне заряда батареи пытаются выполнить приземление ЛА вручную, без отмены функции возврата «домой». Однако из-за того что платформа находится в радиусе 20 метров от точки «домой», каждый раз до того как летательный аппарат достигает земли, он автоматически набирает безопасную высоту для возврата «домой» и летит в точку «домой». В данном случае большинство пользователей начинают паниковать, некоторые из них начинают производить странные действия, такие как комбинированные движения стиков (CSC), что, в конечном итоге, приводит к крушению их летательных аппаратов.

Также при автоматическом наборе высоты ЛА может удариться о находящиеся над ним препятствия, такие как ветви деревьев, крыши и т.п.

Решение:
1. Сохраняйте спокойствие, Ваш ЛА далеко не улетит;
2. Выполняйте приземление вблизи от точки «домой»;
3. Отключите функцию возврата «домой» при низком заряде батареи и выполните приземление вручную.

9. Несоответствующая зона полетов

Несоответствующая зона полетов является причиной большого числа крушений летательных аппаратов.

Что такое несоответствующая зона полетов? В мегаполисах много небоскребов, а также различных высоких зданий, опор линий электропередач, телевизионных вышек, вышек мобильной связи, высоковольтных линий, всевозможных источников наложения сигнала и электромагнитных помех.

Решение: Летайте на открытых пространствах, вдали от зданий, вышек силовых линий и всех описанных выше мест.

10. Инерция при остановке

Полет ЛА на полной скорости создает великолепные ощущения, однако иногда на Вашем пути могут возникать препятствия, которые могут привести к крушению Вашего летательного аппарата из-за слишком позднего торможения.

Решение: У платформ, как и у автомобилей, есть свой тормозной путь, всегда учитывайте это. Лучше плавно затормозить заранее, чем выполнить аварийное торможение с риском крушения.

Помните это и летайте безопасно!