Запомните самое главное - безопасность людей. Не ваше желание полетать в данном конкретном месте, не поджимающее время и фантастические виды вокруг. Отсутствие риска для окружающих.
1) Как и в случае с автомобилем - полная проверка систем перед стартом.
- проверить крепление всех узлов и конструкций на коптере и к коптеру: винты, подвес, шасси;
- проверить уровень заряда аккумулятора коптера и аккумуляторов/батарей в пульте;
- проверить закрепленность аккумулятора в гнезде (были случаи выпадения после неправильной установки);
- проверить fail safe режим, не отлетая далеко.
1.1) Никакого спиртного перед полетом.
2) Калибровка компаса - не пренебрегайте этой процедурой. Если не знаете как она делается, в сети есть большое количество инструкций и видеомануалов.
3) При аварии или аварийной посадке коптера помните, что лежащий на боку коптер - это включенный коптер со включенными моторами. Поднимая аппарат с земли предельно внимательно отнеситесь к пропеллерам. О возможных последствиях попадания пальцев или руки под винты вы можете увидеть на нашем Youtube-канале. Inspire 1 легко перерубает винтом куриную ножку.
4) Если вы начинающий пилот, не нужно сразу ставить на ваш коптер мощные моторы, рамы, карбоновые пропеллеры. Все это добавит вашему девайсу скорости, маневренности и потенциальной травмоопасности, с чем вы вряд ли справитесь на первых порах.
5) Знайте законы в отношении фото- и видеосъемки. Большинство людей не знает, что такое коптер. Появление над головой БПЛА - это стресс. А там где стресс, там и необдуманные и спонтанные поступки, вплоть до звонка в полицию/МЧС.
Не рискуйте летать над частными домами - многие боятся вторжения в свою частную личную жизнь. Какой бы заманчивой не казалась идея полетать под окнами у соседа.
6) Если вы летаете поблизости от людей - вы подвергаете их риску. Отговорок тут нет.
- все зрители должны быть позади вас;
- никого не должно быть между вами и коптером;
- никаких полетов рядом или на детских площадках;
Появился кто-то в зоне полета? Сажайте коптер и ждите, пока снова не появится возможность для безопасного полета.
7) Научитесь быстро переключать режимы полета. Из обычного в Atti и автовозврат. Научитесь управлять коптером, если он повернут носом к вам, от вас, в бок. Умение быстро реагировать и совершить маневр - важная часть полетов.
8) Не летайте рядом с ТЭЦ, ЛЭП, проводами, любым источником электромагнитного излучения. Есть очень большой риск выхода из строя электроники коптера, и, как следствие, крушение или fly away (убытие вашего коптера в дальние дали).
9) Взлетать строго в 3-5 метрах от себя. Особенно этот касается тех, кто летает FPV. Бывали случаи, когда после взлета влетали в себя.
10) Пилоты с опытом перед полетом проверяют даже уровень электромагнитного возмущения и наличие солнечных бурь. Серьезно. Если электромагнитная обстановка не стабильна - читай выше.
Для проверки есть большое количество платных и бесплатных программ для мобильных, с помощью которых вы можете оценить обстановку.
Оптимальная ситуация - летать с помощником/другом/напарником рядом. Он и подскажет, и зевак предупредит и поможет в случае чего.
Все написанное выше не означает, что летать не надо. Летать можно и нужно. НО: всегда помните о безопасности.
Если вы не уверены в своих навыках - мы всегда готовы помочь вам. Наша школа пилотов и наши преподаватели обучат всему необходимому.
Для тех, кто пропустил - у нас есть чек-лист предполетной подготовки.