Загрузка...
g
Меню
06.04.2017

Что такое FPV? Описание и особенности

Впечатления от первого лица: FPV-камера - что это такое?

FPV - это аббревиатура от ‘first person view’, что с английского переводится как “вид от первого лица”. Говоря обобщённо, то, что вы видите на экране
своего устройства во время полёта квадрокоптера, и есть сигнал от FPV-камеры. Однако, стандартная камера, которой оснащён привычный всем квадрокоптер - например, DJI Phantom 4 - заточена под съёмку фото и видео, вследствие чего имеет определённые недостатки при наблюдении за полётом от первого лица.


Дело в том, что трансляция сигнала с камеры квадрокоптера на экран вашего смартфона, пульта ДУ или VR-очков происходит с задержкой в 100-250 мс - например, у DJI Phantom 4 этот показатель составляет в среднем 220 мс. Такая задержка незаметна при фото или видеосъёмке, но может принести массу неудобств при более необычных активностях, приносящих массу удовольствия - к примеру, скоростным полётам со шлемом виртуальной реальности. При скорости полёта около 80 км/ч задержка сигнала в 100 мс означает, что коптер пролетит порядка 1,5 м от той точки, в которой он должен находиться судя по изображению на экране. Такая задержка может быть чревата при полётах на высокой скорости. Камера позволяет значительно сократить время приёма видеосигнала - у большинства систем этот показатель находится на уровне 40 мс.


Стандартная FPV система состоит из самой камеры, передатчика и приёмника видеосигнала, а также дисплея, на который сигнал будет выводиться. Особый эффект достигается при использовании очков виртуальной реальности - при минимальной задержке сигнала и качественном изображении у пилота возникает захватывающее чувство полёта. С практической точки зрения, VR-очки предпочтительнее благодаря полному отсутствию бликов на экране даже в самую солнечную погоду, что приносит очевидный комфорт при полётах.


При выборе FPV-камеры стоит руководствоваться несколькими параметрами. В первую очередь - её разрешением. Так как применяется аналоговая технология, их разрешение измеряется в TVL, а не в пиксельном соотношении как при цифровой передаче данных. Наиболее распространённое разрешение, которое подходит для большинства мониторов - 600 TVL. К слову, самое высокое разрешение, доступное при использовании стандартов PAL и NTSC составляет 700 TVL.


Кстати, огромной разницы между стандартами NTSC и PAL нет - они оба поддерживаются большинством оборудования. Первый наиболее распространён, к примеру, в Северной Америке и Японии, а второй - в Европе, Австралии и в большинстве стран Азии. Стандарт PAL предполагает чуть большее разрешение (720 x 576 против 720 х 480), а NTSC - более плавное видео благодаря большему количеству кадров в секунду (30 fps против 25 fps).


Следующий фактор, на который следует обратить внимание при выборе - это тип матрицы. Более дорогие CCD-матрицы могут быть предпочтительнее для FPV, поскольку обладают большей светочувствительностью, более широким динамическим диапазоном, а у изображения будет меньше шумов. Камеры с матрицами CMOS стоят дешевле, но при съёмке движущихся объектов могут создавать “эффект желе” - так как CMOS-устройства фотографируют кадр не целиком, а последовательно пиксель за пикселем с верхнего края к нижнему.


Кроме того, приобретая камеру FPV не забывайте о фокусном расстоянии объектива - этот параметр определяет угол обзора. Особенно это актуально при полётах с использованием VR-очков: для кого-то наиболее комфортным может быть фокусное расстояние в 2,8 мм, которое даст вполне привычный человеческому глазу угол обзора в 130 градусов, а другим удобнее летать с объективом на 1,2 мм и с углом обзора порядка 185 градусов.


Изучая возможность установки камер FPV на свой квадрокоптер, многие задаются вопросом о её совместной работе со стандартной HD или 4K-камерой для съёмки. Нет ничего невозможного - наличие двух камер вполне допускается; кроме того, на рынке существуют переключатели каналов приёмника сигнала, которые позволяют поочерёдно показывать на экране монитора или VR-очков изображение с одной и с другой камеры.


При совершении полётов на квадрокоптере с камерой FPV стоит также помнить о нескольких правилах и особенностях. В первую очередь, нельзя забывать о законодательно установленных нормах, регулирующих использование беспилотных летательных аппаратов. Одна из важнейших норм, которая действует практически во всех странах мира, состоит в соблюдении дальности полёта - квадрокоптер всегда должен находиться в поле зрения пилота. При использовании FPV-систем (а особенно в связке с очками виртуальной реальности) следить за коптером не всегда удобно и его легко упустить из поля зрения. Кроме того, не забывайте, что оборудование может искажать расположение объектов в кадре - препятствие, которое, судя по изображению на экране, находится в нескольких метрах, на деле может оказаться гораздо ближе. Последствия допущенной ошибки представить несложно. Опытные пилоты квадрокоптеров советуют как можно чаще практиковаться, начиная с FPV-полётов на безопасных участках для привыкания к особенностям конкретной камеры. Кроме того, не будет лишним наличие стороннего наблюдателя, который бы следил за окружающей обстановкой вокруг квадрокоптера.