Новый квадрокоптер известного производителя DJI Mavic Air появился на отечественном рынке совсем недавно. По сути, он является несколько переработанной и упрощенной версией Mavic Pro. Но кое-чем он способен удивить.
Даже еще не добравшись до самого Mavic Air, вы наверняка испытаете чувство восторга, когда в ваших руках окажется упаковка. Дрон компактно разместился внутри жесткого бокса, что делает его очень удобным для транспортировки. Недаром же производители позиционируют Mavic Air как квадрокоптер для путешествий.
Приобрести «мавика» можно в трех вариантах цветового исполнения. Классические черный и белый выполнены из матового пластика, а красный имеет глянцевый корпус. Последний, конечно, подвержен быстрому загрязнению – на нем остаются отпечатки пальцев – но едва ли это можно считать серьезной проблемой. Все-таки коптер – это не смартфон, который постоянно под рукой и на виду.
Помимо самого дрона в комплект поставки специалисты DJI включили:
Несмотря на довольно богатую комплектацию, Mavic Air крайне компактен и удобен в путешествиях. Так, например, инженеры из DJI снабдили модель новым пультом управления со съемными стиками, которые для удобства транспортировки можно демонтировать и спрятать в специальные ложементы на корпусе.
Конструкция DJI Mavic Air полностью поддерживает замысел о его использовании во время поездок и путешествий. Складной дизайн позволяет разместить аппарат в сложенном виде на ладони. Для подготовки к полету лучи дрона откидываются вбок. На каждом из них расположена небольшая складывающаяся ножка, что обеспечивает устойчивое положение аппарата над землей. Высота ножек подобрана таким образом, чтобы даже при не самой мягкой посадке на неровную поверхность (гальку, песок или снег), камера осталась невредимой.
К слову, ножки не только выполняют свое утилитарное предназначение и являются неотъемлемым элементом общего дизайна Mavic Air. Внутри них размещены антенны. Такое решение положительно сказывается на качестве и дальности связи.
Что касается расположения камеры, то она надежно спрятана внутри корпуса и защищена боковыми пластинами, являющимися несущими элементами корпуса. В транспортировочном положении камера дополнительно закрыта чехлом, который не только защищает ее от внешних воздействий, но и блокирует повороты и движения.
Видеокамера с трехосевой стабилизацией и возможностью съемки фото и видео в разрешении 4К – одна из основных фишек модели Mavic Air. В режиме 4К камера обеспечивает частоту съемки 30 кадров в секунду, а при съемке с разрешением FullHD – до 120 кадров. Это позволяет при использовании стандартной дорожки 25 к/с получить замедленный в пять раз видеоряд. В режиме 4К аппарат способен записывать с битрейтом 100 Мбит/с, что гарантирует отменную картинку практически в любых условиях съемки.
Что сразу бросается в глаза, при сравнении с моделью Mavic Pro, так это плавность при съемки панорам, разворотах и более качественная цветопередача даже в засвеченных областях кадра. Темные же участки с недостаточным освещением помогает «вытянуть» встроенная функция HDR.
Кроме того, специалисты из DJI «научили» квадрокоптер снимать вертикальные и горизонтальные панорамы с углом обзора в 180 градусов и делать из 25 фотографий сферическую панораму. Встроенному софту устройства требуется на это всего лишь 8 секунд, а картинка по качеству и детализации приятно удивит.
Новая модель от DJI недаром сразу же стала бестселлером на рынке. Ведь помимо компактности и стильного внешнего вида, коптер обладает по-настоящему прекрасными летными характеристиками: хорошая динамика в воздухе, быстрый набор высоты, отзывчивость и дальность связи до 4 км.
Следует отметить еще несколько особенностей, которыми обладает дрон:
Чтобы сделать выбор между моделями Mavic Air и Pro, надо четко понимать, чем разнятся эти квадрокоптеры. И стоит ли переплачивать за эту разницу. Если по полетным характеристикам и автономности работы новинка уступает проверенному платиновому Mavic’у, то по функциональности она ощутимо у него выигрывает. Расширенные возможности фото- и видеосъемки открывают настоящее поле экспериментов.
Примечательно, что фирменное приложение DJI GO 4 может формировать панорамы на основе снимков в автоматическом режиме. Также обновленная версия незначительно выигрывает по углу съемки (85 градусов против 79 градусов) и скорости полета коптера (68 км/ч против 65 км/ч).
Увеличенное число датчиков на корпусе аппарата сделало новинку от Mavic более самостоятельной. Ведь теперь она умеет распознавать препятствия, находящиеся, в том числе, и сзади. Расположение видеокамер таково, что они частично пересекаются. Это дает возможность реагировать и на некоторые боковые помехи, плавно огибая их по дуге и не сбиваясь с курса.
Современный и интересный дизайн аппарата не коснулся летных характеристик обновленного агрегата. Но для тех, кто предпочитает выбирать гаджеты, руководствуясь внешним видом, эстетические качества новинки окажутся далеко не на последнем месте.
Следует отметить, что Mavic Air не лишен и определенных особенностей. Во-первых, если вы планируете использовать аппарат для коммерческой съемки, сразу же позаботьтесь о дополнительных аккумуляторах. За 20 минут полета, которые дарит один аккумулятор, снять много отличных кадров вряд ли получится.
Как показывает практика, компактность Mavic Air не всегда является его однозначным плюсом. Небольшой размер пропеллеров компенсируется увеличенной частотой их вращения. Из-за этого аппарат довольно громко шумит.
Проблемой могут стать и расположенные на нижней поверхности корпуса датчики. При посадке на снег или песок они нередко загрязняются, что создает сложности при управлении и не позволяет аппарату «видеть» препятствия, находящиеся снизу. Для взлета, кстати, можно использовать чехол от аппарата или компактные коврики, которые можно купить в магазине digbox.ru.
Кстати, несмотря на заявленные DJI 4 километра дальности, воспользоваться ими сполна жителям России не удастся. Все аппараты для отечественного рынка имеют встроенное ограничение на уровень сигнала связи, из-за чего реальная дальность снижается более чем вдвое. Этот же момент не позволит использовать на полную мощность и передатчик предыдущей модели.
В целом Mavic Air имеет все шансы стать достойным конкурентом модели Pro, ведь проигрывает он ей не так уж и во многом. Особенно, если вы найдете силы и время на тонкую настройку коптера под себя и деньги, чтобы потратить их на дополнительный аккумулятор.