Загрузка...
g
Меню
26.06.2017

DJI Phantom 4 Pro - обзор лучшего среди Фантомов

Квадрокоптер – обязательный инструмент любого фотографа или видеооператора, что специализируется на съемке экстремальных видов спорта, пейзажей, красот архитектуры, мероприятий. Да и «свадебщики» сегодня активно используют дроны в своей работе. Фантом 4 – новинка от DJI, продолжающая линейку коптеров 2016 года – создан как раз для такого коммерческого использования. Ну и немного для забав и развлечения. В обзоре мы подробно расскажем о характеристиках и особенностях новой модели от DJI.


Упаковка и комплектация

Коробки, пакеты с «хлопушками» и куча пенопласта – то, с чем неизбежно сталкивается каждый человек, покупающий технику. Специалисты из DJI решили избавить своих клиентов от подобной участи. Поэтому дрон поставляется в боксе-упаковке из пластика. Материал напоминает твердый пенопласт. С одной стороны, он достаточно мягкий, чтобы исключить повреждение аппарата, с другой – довольно жесткий, чтобы защитить хрупкие элементы корпуса и лопасти от внешних воздействий. Кейс оборудован ручкой, упрощающей транспортировку Phantom 4. Также на корпусе есть защелка, что исключает случайное открывание. Внутри этого чемоданчика удобно расположился DJI Phantom 4 со всеми необходимыми комплектующими. Базовая версия, помимо самого аппарата и кейса к нему, включает:


  • пульт дистанционного управления;
  • зарядное устройство с отдельным сетевым кабелем;
  • кабели для подключения к дрону iOS- и Android-устройств;
  • четыре запасных винта для квадрокоптера;
  • документация и инструкция по пользованию.

Дизайн и корпус

Корпус новинки выполнен из белого глянцевого пластика. Напомним, что предыдущие версии были с матовой поверхностью. В плане практичности глянец, конечно, уступает, но с точки зрения внешнего вида, без сомнения, выигрывает. Подвес камеры и посадочные шасси выполнены из магниевого сплава, так как именно на эти элементы приходятся максимальные нагрузки. Внешне сплав практически неотличим от пластика, но он существенно прочнее при том же весе. Сборка дрона на высоте – никаких люфтов, зазоров, щелей. Все разговоры и шутки о китайском качестве остались в далеком прошлом. Во всяком случае, если это не касается бюджетных решений.


Винты на дроне получили новые крепления. Теперь они не навинчиваются, как на предыдущей модели, а защелкиваются. С одной стороны, это обеспечивает большую надежность и снижает вероятность повреждения элементов при монтаже. С другой – сборка стала несколько сложнее: одной рукой накрутить винты теперь уже не получится. Новая система крепления позволила поднять пропеллеры выше, тем самым увеличив наклон, что положительно сказывается на скорости и маневренности аппарата. Сами пропеллеры в сравнении с предыдущей версией Фантома стали немного шире, что также отразилось на подъемной силе и устойчивости агрегата в воздухе.

Батарея большей емкости отличается размерами. Также она получила другой форм-фактор. Достать ее в 4-й модели существенно легче, чем в предыдущей. На корпусе АКБ предусмотрены вентиляционные отверстия, что продлевает срок службы аккумулятора, время его работы без подзарядки и исключает перегрев внутренних элементов Phantom 4. Изменение размера и массы АКБ отразилось на всей внутренней конструкции аппарата. Платы поменяли свое местоположение, что сказалось на развесовке. Обновленный дрон схож с предыдущей моделью только корпусом – динамика и другие полетные характеристики стали совершенно иными.


Платформа подвеса камеры теперь располагается внутри корпуса дрона. Благодаря такому решению саму камеру удалось немного поднять над землей, что особенно важно при посадке на неровную поверхность. Кроме того, новая система подвеса от DJI надежнее защищена от внешних воздействий – как механических, так и атмосферных.

На корпусе дрона появились новые датчики – теперь они есть не только на нижней поверхности. У 4-ой модели также имеются сенсоры позиционирования на ножках, направленные вперед и частично захватывающие боковое пространство. Таким образом обеспечивается около 15 метров четкого обзора перед аппаратом и более 10 метров – снизу. Все датчики объединены в интеллектуальную систему Guidance, отслеживающую и контролирующую перемещение в окружающем пространстве. Это позволяет Phantom 4 «видеть» препятствия прямо перед собой и частично сбоку и информировать вас об этом. Такая возможность существенно упрощает управление, особенно для новичков. Кроме того, дрон умеет облетать препятствия в автоматическом режиме, сохраняя общее направление и курс.

Функциональные возможности

Для повышения надежности управления аппаратом сотрудники DJI решили продублировать компас и датчики определения и контроля координат. Теперь в случае внезапного отказа одного из датчиков, дрон автоматически переключится на другой – работающий – и вы сохраните контроль на аппаратом. Это особенно актуально для крупных городов, где всегда существует опасность влияния электромагнитных помех.

Еще одна фишка, которую реализовали инженеры DJI, это спорт-режим. Его можно активировать, ели отключить боковые датчики слежения (камеры). В этом режиме Phantom 4 способен развивать скорость до 72 км/ч, что необходимо при съемке автогонок, экстремальных спортивных соревнований и различных быстро движущихся объектов. Правда, при этом Фантом 4 ощутимо теряет в маневренности.

Пульт дистанционного управления

Внешне пульт ДУ Phantom 4 практически не отличается от пульта предыдущей модели DJI – под указательным пальцем левой руки появилась кнопка переключения в вышеупомянутый спорт-режим, а справа добавлена кнопка паузы, которая позволяет прекратить все движения DJI Phantom в автоматическом режиме полета, что, например, может понадобиться при съемках.


Радиус действия пульта ДУ (и, соответственно, дальность полета аппарата) составляет 5 км. Но в условиях города даже мечтать о подобных цифрах не стоит, а вот на ровной открытой местности вдалеке от источников различных помех и препятствий, мешающих передаче сигнала, приблизиться к заявленному DJI показателю вполне возможно. Ну а 4 км уж точно будут абсолютно реальны.

Камера и съемочные возможности

Новый Phantom 4 создатели снабдили улучшенной камерой. Во-первых, поменялся подвес: новый механизм трехосевой стабилизации устойчивее предыдущего и лучше гасит колебания. Кроме того, возросла и подвижность камеры, а также ее отзывчивость.


Новая схема с 9 линзами позволила добиться улучшения качества картинки. Ушли цветовые аберрации, что особенно заметно при съемке снежных пейзажей или на море. Даже засвеченные участки кадра остаются хорошо проработанными, а баланс белого не съезжает в сторону голубого. Также визуально заметна большая четкость картинки по сравнению с предыдущими моделями. В фоторежиме камера квадрокоптера умеет снимать в формате RAW, что открывает широкие возможности для цветокоррекции.

Фокусное расстояние обновленной камеры 20 мм, а значение диафрагмы f/2.8, что позволяет производить качественную видео- и фотосъемку даже в условиях недостаточной видимости. Для получения оптимального результата светочувствительность можно выставлять в пределах от 100 до 3200 ISO. Максимальное разрешение видео – 4К. В формате FullHD возможна съемка с частотой 120 кадров в секунду. Также этот режим используется при записи видео Slow Motion. Посредством технологии DJI Lightbridge 2 камера может использоваться для контроля полета, а применение сенсорного устройства – планшета или смартфона – позволяет управлять аппаратом также через камеру и сенсор, указывая на экране объекты, за которыми необходимо следить или точки для перемещения.

В фоторежиме камера аппарата демонстрирует следующие возможности:

  • съемка одиночными кадрами;
  • съемка серией 3, 5 или 7 кадров в секунду;
  • съемка кадров с последующим автоматическим брекетингом;
  • фото в режиме HDR;
  • съемка Tiме Lapse с зависанием над объектом или движением по указанному маршруту.

В видеорежиме камера снимает в форматах MOV и MP4, поддерживая максимальный битрейт до 60 Мбит/c. Запись осуществляется на карту памяти microSD – аппарат поддерживает флешки объемом до 128 Гб. Используя пульт ДУ и подключенное мобильнее устройство с экраном во время полета (одновременно), можно просматривать уже записанный материал и удалять его по мере надобности (а точнее, ненадобности).

Аккумуляторная батарея

Создатели аппарата из DJI заявляют, что на полностью заряженной батарее квадрокоптер способен находиться в полете до 28 минут. На самом деле это небольшое лукавство. Некоторое время отнимает подготовка дрона и поиск спутников, а чисто на полет остается не более 20 минут. Когда у АКБ остается 20% заряда, Phantom 4 начинает настойчиво требовать посадки. И если вы не сможете (или не пожелаете) справиться с этой задачей, то он садится самостоятельно. К слову, бояться за сохранность летательного аппарата не стоит – автоматика работает замечательно, а сам дрон отличается надежной конструкцией и прочным корпусом. Уже упомянутая система датчиков Guidance обеспечивает возврат квадрокоптера в точку взлета даже при потере сигнала.

Летная практика

Фантом 4 можно использовать в комплексе с любым устройством на платформах iOS или Android, установив оригинальное приложение DJI GO. Перед первым полетом необходима калибровка квадрокоптера. По статистике более 90% всех падений и столкновений происходит именно из-за неправильно настройки аппарата (или из-за отсутствия калибровки). Также через программное обеспечение можно настроить параметры видео- и фотосъемки и некоторые другие характеристики полета. В качестве площадки для взлета и посадки агрегата вполне можно использовать кейс, в котором он поставляется. Это нехитрое приспособление всегда под рукой и обеспечивает ровную поверхность на снегу, песке или в других нестабильных условиях. Новый Фантом умеет взлетать и садиться в автоматическом режиме, что очень удобно для новичков. Так, например, режим «Возврат домой» заставляет аппарат возвратиться в точку взлета. При этом вы можете посадить его на площадку или кейс или заставить зависнуть над вами и взять прямо в руку.


Режим Active Track позволит следовать за объектом съемки (автомобилем или человеком), удерживая его в центре кадра. Вообще функционал Phantom 4 предусматривает несколько автоматических режимов, которые можно использовать для красивых съемок и пролетов, облетов снимаемых объектов и получения масштабных панорамных изображений. В любом из режимов, воспользовавшись кнопкой Паузы, можно заставить Фантом зависнуть над определенной точкой или объектом. При управлении сразу же ощущается отличие Фантома от других летательных аппаратов DJI, особенно компактных и легких. Новый дрон очень устойчив в полете как за счет своей эргономики, формы и веса, так и за счет сбалансированной работы винтов. Даже при сильном боковом ветре коптер хорошо удерживает курс и не сбивается с координат. Это дает возможность снимать и получать качественные фото- и видеоизображения даже в плохих погодных условиях.

У дрона очень хорошие динамические показатели. Так он способен быстро подниматься, набирая высоту со скоростью 6 метров в секунду, и снижаться на скорости 4 метра в секунду. Максимальная же высота полета аппарата составляет 6 км над уровнем моря.

Важным достоинством агрегата являются моторы с увеличенной мощностью и частотой вращения. При 7 000 оборотах в минуту аппарат движется со скоростью до 72 км/ч. Расположены двигатели таким образом, чтобы исключить попадание винтов в камеру при любом положении Phantom 4. А за счет грамотного расположения двигателей инженеры DJI добились максимальной маневренности, скорости и грузоподъемности.

Среди главных достоинств DJI Phantom 4 следует выделить:

  • высокую скорость полета в спорт-режиме. 72 км/ч – это больше, чем у большинства современных квадрокоптеров. Так что съемки сноубордистов, лыжников и автомобилей больше не будут проблемой. Главное – соблюдать осторожность при полете на такой высокой скорости, так как автоматическая функция определения препятствий в этом режиме у Phantom 4 не работает;
  • частота съемки 120 кадров в секунду в режиме FullHD. При монтаже такую нарезку можно замедлить почти в пять раз, что позволяет получать прекрасное Slow Mo;
  • качество связи и управления. Дублирующиеся датчики обеспечивают надежную связь и быстрый отклик даже в городских условиях с обилием помех и препятствий;
  • отзывчивость в управлении. Новинка обладает потрясающей динамикой в полете, что позволяет в ручном режиме выполнять сложные трюки и пролеты. Впрочем, даже в автоматическом режиме коптер работает очень неплохо;
  • широкие автоматические возможности. Хотя новинка DJI позиционируется как профессиональный аппарат для коммерческих задач, он прекрасно подойдет и новичкам – для освоения искусства аэрофотосъемки. Автоматические режимы полета и съемки позволяют легко справиться с управлением и гарантированно получить красивые кадры.

Обновленный коптер выигрывает по сравнению со многими современными дронами и в скорости, и в динамике, и в функциональных возможностях, ведь Phantom 4 – модель, предназначенная, в первую очередь, для фото- и видеосъемки, а не для развлечений.

Сравнение с конкурентами

По показателям и характеристикам ближайшим конкурентом для Phantom 4 будет DJI Mavic Air. На стороне первого скорость, маневренность, мощность, полетные характеристики. Второй выигрывает главным образом в плане компактности, качества видеоизображения и возможностей камеры, а также по стоимости.

Еще один реальный конкурент – это предыдущая, третья модель серии. У нее отсутствует автопилот и некоторые функции, скорость и маневренность ниже, но и цена меньше почти на треть, что немало.

Особенности модели

При том, что Phantom 4 – отличная во всех отношениях модель, она не лишена некоторых особенностей. Хотя корпус новой версии незначительно отличается от предшественника, это не позволяет использовать для транспортировки и хранения кейсы предыдущих моделей.

Функционал у дрона немалый, но по возможностям работы в автоматических режимах аппарат несколько уступает уже упомянутому выше DJI Mavic Air. У последнего много фишек с автоматическими режимами съемки, что, наверняка, придется по вкусу новичкам. Но никто и не говорил, что управлять четвертым Фантомом будет просто.

В итоге можно сказать, что Четвертый Фантом – это почти профессиональная модель для тех, кто четко знает, для чего ему нужен именно такой коптер. Покупать этот аппарат только ради того, чтобы попробовать себя в аэрофотосъемке точно не стоит.