Большая часть путешественников сегодня не обходится без фото- и видеоаппаратуры, позволяющей запечатлеть яркие моменты долгожданного отпуска. И квадрокоптеры - не исключение. Однако, это довольно специфичный вид багажа, а потому у туристов нередко возникают вопросы о правилах их перевозки в самолетах. Об этом сегодня и пойдет речь.
Правомерность ввоза и эксплуатации дронов там, куда вы направляетесь, стоит выяснить еще до изучения хитросплетений правил провоза багажа различных авиакомпаний. Законы некоторых стран попросту запрещают использование коптеров - в таком случае, ваш аппарат конфискуют в аэропорту и вернут перед обратным вылетом (такие правила действуют, к примеру, во Вьетнаме). В других регионах может быть запрещено использование ввезенных из-за рубежа дронов (как, например, в Марокко). За полной и точной информацией стоит обратиться в консульство соответствующей страны.
Авиакомпании регламентируют размеры багажа и правила его перевозки на борту самолета, а вот перечень допустимых предметов ручной клади и багажа определяет служба досмотра аэропорта. Согласно регламенту, вы можете провозить коптеры как в багажном отделении, так и в салоне самолета.
Как правило, питание моторов современных коптеров осуществляется от литиевых батарей, правила провоза которых были ужесточены международными и национальными регулирующими органами. По большей части эти правила основаны на требованиях IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта).
Основное требование к транспортировке элементов питания - это запрет на их перевозку отдельно в багажном отделении. Это значит, что коптер стоит везти в сборе с батареями, а запасные аккумуляторы взять с собой в салон. При этом, не забывайте что у авиакомпаний имеются свои правила перевозки ручной клади, ограничивающие ее размер и общий вес - конкретные особенности стоит уточнить перед полетом.
Другое требование к батареям коптера - их мощность, которая ограничена отметкой в 100 Вт/ч. Однако, большинство моделей коптеров для частного использования обладают батареями меньшей мощности - к примеру, данный показатель у DJI Phantom 4 составляет 81,3 Вт/ч. Для более мощных аккумуляторов потребуется отдельное разрешение. Кроме того, категорически запрещено провозить на борту самолетов поврежденные батареи.